НОВАЯ ЖИЗНЬ ДАРНИЦКОГО ВОКЗАЛА

Источник: Property Times №17 (117), 15-21 мая 2006 года.

Стоимость строительства вокзального комплекса - 2 млрд 790 млн грн
Пассажиропоток поездов дальнего следования - 10 тыс. чел. в сутки
Пассажиропоток пригородных поездов - 58 тыс. чел. в сутки
Заказчик - Юго-Западная железная дорога
Проектная организация - ООО «Архитектурный Союз»

На заседании Градостроительного совета был представлен проект комплекса железнодорожного вокзала на станции «Дарница». По словам докладчика Сергея Бабушкина, строительство комплекса началось давно, в прошлом году его уже планировали сдать в эксплуатацию, однако до сих пор не утверждено техническо-экономическое обоснование (ТЭО).

На предыдущих рассмотрениях проекта архитекторы Киева посоветовали авторам привести в соответствие генплан и комплекс, организовать схемы движения пассажиров и транспорта, обозначить местонахождение и вместительность парковок и наземных стоянок, определить расположение станции метрополитена. Авторы проекта учли все замечания. Они планируют ввести в действие первую линию движения поездов и организации обслуживания пассажиров. Кроме того, они сказали, что материалы ТЭО были рассмотрены Минприроды, Минтруда и пожарными службами.

Авторы проекта сообщили, что планируется строительство здания вокзала, платформ, тоннелей для пешеходов и транзитного транспорта, паркингов, привокзальной площади. Для привокзальной площади необходимым условием является создание подземного тоннеля для движения трамваев и автотранспорта. Поэтому авторы проекта предложили образовать пешеходную связь по ул. Пражская и Бориспольская. Они предложили соединить упомянутые улицы, а также Харьковское шоссе. Но, чтобы не мешать транспортному и пешеходному движению на вокзале, предусматривается снять трамвайный маршрут по Харьковскому шоссе. По мнению разработчиков проекта, станцию метро можно расположить с северной стороны путей вокзала. Для этого необходимо построить тоннель под железнодорожными путями и конкорс, в котором можно разместить залы ожидания и объекты обслуживания пассажиров.

По словам разработчиков проекта, путь грузового железнодорожного транспорта будет находиться в зоне пассажирского вокзала.

Стоит отметить, что комплекс практически на 100 % обеспечен паркингами. Проектом предусмотрено 430 мест на открытых стоянках, 510 мест в подземном паркинге и 1 100 мест в семиуровневом наземном паркинге.

По подсчетам специалистов, пассажиропоток поездов дальнего следования составит около 10 тыс. человек в сутки, а для пригородных — 58 тыс. человек в сутки. Эксперты отмечают, что стоимость строительства вокзального комплекса оценивается в 2 млрд 790 млн грн, сооружение подземного транспортного и пешеходного тоннелей — в 1,4 млн грн.

Авторы предлагают в здании вокзала построить общественный центр. По словам докладчика, около 25 тыс. кв. м отведено под коммерческие объекты, которые строятся за деньги инвесторов. Для удобства пассажиров, этажи здания вокзала и платформы будут соединены.

С целью обустройства прилегающей к вокзалу территории предусмотрена организация зеленой зоны и скверов, существующую братскую могилу уже приводят в порядок.

Совет обозначил несоответствие мощности комплекса и пассажиропотоков, поэтому проект рекомендовали доработать. Авторам проекта предложили продумать транспортную схему обслуживания привокзальной площади, ограничиться конкорсом или подземным тоннелем, решить вопрос выноса грузового железнодорожного транспорта за зону пассажирского вокзала, архитектуру вокзала выполнить в современном стиле. Заказчику рекомендовали решить, какое количество площадей будет построено за бюджетные деньги, а что финансируется инвесторами.

Ирина Царук

Ситуационный план.
Схема размещения точек визуального восприятия.
Общий вид здания вокзала.
Общий вид здания вокзала.
Ситуационный план.
Схема размещения точек
визуального восприятия.
Общий вид здания вокзала.
Общий вид здания вокзала.
Визуальное восприятие вокзала.
Визуальное восприятие вокзала.
Южный вестибюль транзитного тунеля.
Встроенное изображение вокзала.
Визуальное восприятие
вокзала.
Визуальное восприятие
вокзала.
Южный вестибюль
транзитного тунеля.
Встроенное изображение
вокзала.

Консультативный совет по предпроектному предложению технико-экономического обоснования строительства пассажирского вокзального комплекса на станции Дарница в г. Киеве, представленному на заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 26 апреля 2006 года ... »